Начнем с краткой исторической справки.
В 2010 году вконтакте появилась возможность создавать публичные страницы и делиться новостями пабликов с друзьями. Новый функционал привлек всеобщее внимание, пользователи с энтузиазмом бросились создавать паблики и копировать в них цитаты, афоризмы и статьи из «большого интернета». Администраторы сообществ постоянно копировали материалы из одного паблика в другой и это привело к тому, что фактически вконтакте стало нечего читать — зачем создавать авторский контент, если уже все написано до нас и достаточно просто скопировать нужный материал? А можно пойти еще дальше и копировать информацию, которая уже публиковалась в сообществе, ведь пользователи все равно тонут в однотипном контенте, какая им разница?
Постепенно пользователям стало неинтересно читать скопированные тексты, которые они видели уже сто раз, и популярность цитатников потихоньку пошла на спад. В 2016 году вконтакте ввели «умную» ленту новостей, приоритет в которой отдается записям, содержащим уникальный контент, и стало окончательно ясно, что копирование статей уходит в прошлое.
Скриншот из цитатника «психология отношений»
Какова ситуация теперь?
Предположим, вы нацелены на то, чтобы вести сообщество с уникальным контентом. Значит ли это, что вы не можете как-либо использовать контент из других источников? Нет, не значит. Нужно придерживаться определенных правил.
Во-первых, запомните, что копировать чьи-либо материалы можно только с указанием авторства или с активной ссылкой на сайт автора. Если вы сомневаетесь, можно ли копировать чей-либо материал, то лучше всего связаться с автором статьи и уточнить возможность копирования.
Во-вторых, если вы хотите обсудить статью со своими подписчиками, не стоит копировать ее в сообщество целиком. Скопируйте ту часть текста, которую хотите обсудить и дайте ссылку на полный текст статьи.
В-третьих, помните, что когда вы размещаете какой-либо материал в сообществе, подписчикам должна быть понятна цель публикации, иначе дискуссия может уйти совершенно не в ту степь. Поэтому предлагая какую-либо статью к обсуждению, не забудьте задать направление обсуждения и сформулировать вопросы к аудитории.
Пример цитирования «по правилам»
Можно ли повторять собственные тексты?
В борьбе за уникальные контент некоторые авторы доходят до крайностей, и опасаются повторно публиковать свои собственные тексты, ведь аудитория уже с ними знакома. Отчасти это обоснованно, но в ряде случаев повторяться можно:
- если вы дополнили статью и внесли в нее актуальную информацию
- если статья публиковалась на «заре» вашей деятельности и не утратила актуальности. Предположим, вы размещали материал в сообществе, когда аудитория составляла 200 подписчиков. Затем аудитория разрослась до 5000, большая часть подписчиков с материалом незнакома, поэтому будет уместно его повторить. Только обязательно сделайте пометку, что статью уже публиковали.
- если у вас есть материал, приуроченный к определенной дате — ко дню создания вашей компании или к празднику. Например, дизайнер Артемий Лебедев ежегодно публикует в своем блоге один и тот же текст, посвященный тому, как он бросил курить.
- если вы составляете тематические подборки. В них можно дать ссылки на материалы, которые публиковались ранее.
По-моему как-то наивно. А как же грязный повсеместный рерайт?
Что значит «как же»? 🙂
И зачем обсуждать рерайт, если речь идет о сообществах с уникальным контентом?