Как анализировать конкурентов в инстаграм

Зачем нужен анализ конкурентов?

Анализ конкурентов — важный этап разработки smm-стратегии, он позволяет узнать:

  • наполненность ниши (то есть количество конкурентов, которые присутствуют в данной социальной сети)
  • преимущества и недостатки конкурентов
  • их УТП
  • черты, объединяющие конкурентов

Давайте рассмотрим последний пункт поподробнее. Предположим, вы занимаетесь вязанием на заказ и хотите продвигать свои услуги через инстаграм, при этом вы понимаете, что в инстаграм фотоконтент играет главную роль и хотите, чтобы ваши фото выделялись в общей массе. Введите в поиск хештег #вязание и внимательно посмотрите фото. Несложно заметить, что самый популярный тип фотографий это вязаные вещи на деревянном фоне. Хотя такие фото и красивы, они вряд ли выделят вас на фоне конкурентов.

Что делать? Искать способ сделать ваши фото запоминающимися, но естественно, не на грани фола. За вдохновением можно отправится в англоязычный интернет. Скорее всего, ваши конкуренты уже изучили популярных отечественных вязальщиц и применили все фишки, которые только нашли, поэтому уместно обратиться к опыту зарубежных коллег по цеху.

Как анализировать конкурентов?

Для начала, определите цель анализа. Если вы только планируете запустить свой проект, то целью будет знакомство с тем, что происходит в отрасли, выявление ключевых тенденций, а также поиск того, на чем вы можете построить уникальность проекта.

Если же ваш проект уже запущен, то у вас наверняка имеются какие-то вопросы. Например, почему посты конкурентов набирают в среднем по 50 осмысленных комментариев, а у ваши посты только по 10.  В этом случае анализ конкурентов будет направлен на то, чтобы узнать как они вовлекают подписчиков в диалог.

Заниматься анализом удобнее с помощью смартфона или планшета, а не с помощью ПК и веб-версии сайта. В мобильном клиенте есть возможность добавить интересующие вас публикации в закладки, и вы всегда сможете к ним вернуться. То, что вы добавили чей-то пост в закладки нигде не афишируется, ваши закладки можете просматривать только вы. О том, как делать закладки в инстаграм, я расскажу в конце статьи.

Как собрать материал для анализа? Вы можете заранее составить список конкурентов и изучить их аккаунты в инстаграм. Это делается с помощью поисковика. Перейдите в яндекс или гугл и вбейте ключевой запрос, например «торты на заказ Тюмень» и пройдитесь по сайтам конкурентов. Обычно ссылки на аккаунты в соц.сетях указаны в шапке или подвале сайта.

Составьте список хештегов, которые популярны в интересующей вас нише и пройдитесь по ним.  Для этого перейдите в раздел «поиск» в мобильном клиенте, выберите вкладку «метки» и введите ключевой запрос в строку поиска. Клиент выдаст вам наиболее популярные хештеги по заданной тематике.

Важно: если вы хотите действительно качественно проработать эту тему, то подпишитесь на аккаунты конкурентов и понаблюдайте за ними хотя бы неделю. Конечно, лучше это сделать с личного аккаунта, а не с аккаунта вашего проекта.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • частоту и время публикаций
  • стиль общения с подписчиками (строго-официальный, дружественный, развязный)
  • наиболее популярные типы контента (видео, развлекательные посты, коммерческие посты)
  • какие посты набирают больше лайков, а какие — больше комментариев

А вы анализировали конкурентов перед запуском проекта или в процессе его работы? Считаете ли вы анализ конкурентов важным этапом или придерживаетесь мнения, что можно прекрасно обойтись и без него?

 

P.S. Как сделать закладку в инстаграм и где ее потом найти?

Под фото справа есть значок закладки, нажмите на него, он должен стать черным.

Затем перейдите в свой профиль и выберите все тот же значок:

Откроется страница со всеми сохраненными постами:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *