7 причин вести инастаграм со смартфона

Когда стало понятно, что ведение сообществ и коммерческих аккаунтов в социальных сетях — это работа, появилось множество сервисов, призванных эту работу облегчить. В том числе появились сервисы отложенной публикации — специальные приложения, с помощью которых можно автоматически разместить публикацию в любой соц.сети в заданное время. Казалось бы, это очень удобно, ведь можно подготовить публикации сразу на неделю или на месяц и забыть о них — сервис вовремя их опубликует. Однако, автоматические публикации подходят не для всех социальных сетей, в частности, инстаграм лучше вести со смартфона или планшета. Почему? Давайте рассмотрим вопрос подробно.

Соблюдение правил сайта

Как и у любой социальной сети, у инстаграм есть правила, которые регулируют действия пользователей. В правилах оговорено и то, каким образом должна осуществляться загрузка фото. Поскольку инстаграм изначально задумывался как социальная сеть, в которой пользователи делятся фотографиями, сделанными на смартфон, правила соц.сети не позволяют загружать фотографии с ПК.

«А как же все эти приложения для автопостинга? Ведь они работают с компьютера!» — скажете вы. Правилами инстаграм такие сервисы классифицируются как «третьи лица», которым вы можете передать свои данные (то есть логин и пароль от аккаунта), но на свой страх и риск. Об этом подробно написано в условиях использования инстаграм.

Поскольку инстаграм периодически банит аккаунты, которые пользовались сторонними сервисами для отложенных публикаций, следует понимать, что риск бана существует. Как уже говорилось выше, такими приложениями пользоваться можно, но с полным осознанием возможной ответственности.

Приложения для обработки фото

Такие приложения в великом множестве представлены в магазинах приложений для смартфонов. В поисковике можно найти подборки лучших аппов-фотообработчиков, поэтому я не буду подробно останавливаться на конкретных наименованиях.

Отмечу лишь два приложения, которые разработаны самой компанией инстаграм — boomerang, позволяющий создавать гифки и layout, предназначенный для создания коллажей.

Идея всех приложений проста — сделать фото на смартфон, обработать его и тут же загрузить в инстаграм. Конечно, можно найти подобную программу для ПК, загрузить туда фото, обработать, скачать результат на компьютер, а потом через автопостер залить в свой аккаунт. Но времени это отнимет гораздо больше.

Stories

Сервис «истории» появился в инстаграм недавно и быстро завоевал популярность. Истории позволяют поделиться с подписчиками фотографиями или видео, которые исчезнут через 24 часа.

Возникает вопрос зачем публиковать истории в коммерческом аккаунте, ведь они исчезнут, весь труд пойдет насмарку. Использование историй позволяет компании стать «ближе к народу». В этом разделе можно показывать так называемое «закулисье», например, процесс упаковки заказов в интернет-магазине.

Истории нужны не только для повышения лояльности, 11 января 2017 года, администрация соц.сети объявила о том, что в stories добавлена возможность размещать рекламу. Пока функция тестируется и доступна только крупным брендам, но в дальнейшем ее смогут использовать все пользователи.

Естественно, эта функция доступна только с мобильного устройства.

Прямые трансляции

Еще одна функция, которой можно воспользоваться только со смартфона или планшета. Она дает возможность пообщаться с подписчиками в прямом эфире и ответить на их вопросы. Во время трансляции будет включен чат, в котором пользователи могут оставлять свои вопросы и комментарии. Прямые трансляции будут особенно актуальны для образовательной ниши, для тех, кто продает обучающие продукты, ведь прежде чем заниматься на какие-то курсы, человеку хочется побольше узнать о спикерах, послушать их.

Трансляция может длиться до одного часа, после окончания запись не сохраняется.

Репосты

Если ваш бизнес есть в инстаграм, значит ваши клиенты скорее всего будут писать о нем там же. Они будут благодарить, рекомендовать или ругать вашу компанию, отмечая ваш аккаунт на фото. Некоторые пользователи создают настолько красивые фотографии или пишут настолько проникновенные отзывы, что ими хочется поделиться в аккаунте компании. Это делается с помощь приложений для репоста, которые также во множестве представлены в магазинах приложений для мобильных. За возможность сделать репост с компьютера придется заплатить — сервисы, позволяющие это сделать, как правило, стоят денег.

Мы рассмотрели функциональные причины, теперь предлагаю перейти к эмоциональным.

Ведение аккаунта с компьютера, как правило, лишает компанию ситуативного контента. Если вы используете автопостер, то наверняка у вас есть жесткий контент план и вы нацелены на то, чтобы не отвлекаться от него. Поэтому такой вид контента, как ситуативный полностью игнорируется, ведь вы уже сделали все фото заранее и залили их в автопостер. К ситуативному контенту можно отнести какие-то курьезные случаи, которые произошли в вашей компании (и вы можете быстро снять их на смартфон и разместить в инстаграм), или какие-то изменения и происшествия, привязанные к обсуждаемым событиям в вашей сфере.

Пример ситуативного контента, работающего на лояльность аудитории:

В офисе компании отключили электричество, но сотрудницы продолжают работать, компания воспринимается как коллектив людей, преданных своему делу.

Ведение инстаграма с компьютера создает ощущение неестественности происходящего. Некоторые компании идут по следующему пути: они нанимают фотографа, он проводит фотосессию, затем компания публикует обработанные фото в инстаграм (с помощью автопостера, естественно).  Часто ведением аккаунта занимается фрилансер, который никогда с компанией реально не взаимодействовал и не может написать  правдоподобный сопроводительный текст к фото. Это создает ощущение искусственности,  дистанции между тем, что демонстрируется в инстаграме и тем, что происходит в компании реально. Пользователи прекрасно понимают, что им показывают только постановочные фото, которые могут отличаться от реальности. Поэтому профессиональные съемки лучше разбавлять реальными фотографиями, сделанными рядовыми сотрудниками, и конечно же не забывать про ситуативные фото.

Из этого правила есть исключения — наличие только постановочных фото вполне уместно для фешн-индустрии и аккаунтов профессиональных фотографов.

Вот и всё. Как всегда, буду рада комментариям и вопросам, если статья была вам полезна, расскажите о ней друзьям, нажав на кнопки соц.сетей ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *